Конкурс «Библиотека года — 2019» (корпус №2)

Введение
Комплекс мер (дорожная карта) по формированию читательской компетентности школьников на 2019/2020 учебный год.
Проблема формирования читательской компетенции сегодня стоит очень остро. Её необходимо развивать с раннего детства. Книга — это один из источников, развивающий творческий потенциал ребенка. Данный ресурс содержит материалы, которые помогут повысить интерес обучающихся к художественной литературе, повысить уровень речевой грамотности, коммуникативной культуры и другое.
Как же учить чтению, что бы дети полюбили книги?

Дорожная карта «Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы через волонтёрское движение «Хочешь интересно жить – читай!»

1.Паспорт дорожной карты

Наименование Формирование читательской компетентности
учащихся начальной школы через волонтёрское движение «Хочешь интересно жить – читай!» (далее Карта)
Ответственный исполнитель МБОУ «Первомайская СОШ», педагог-библиотекарь
Цель формирование читательской  компетентности, создание условий для развития читательского интереса у младших школьников
Задачи развить потребность в регулярном чтении  посредством волонтёрского движения и использования разнообразных форм  урочной, внеурочной, внеклассной деятельности. Сформировать  информационную культуры личности, воспитать творческого читателя.
Направления деятельности Нормативное обеспечение

Методическое сопровождение

Организационное сопровождение

Оценка эффективности реализации Мониторинг качества реализации Карты
Ожидаемые конечные результаты  В процессе работы сформируются   навыки самостоятельного чтения, у учащихся повысится уровень запоминания,  увеличится скорость чтения. Сформируется стойкий читательский интерес и стремление  к развитию своих  творческих способностей и практических навыков поиска необходимой информации.

В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в обществе зависит от способности легко учиться, т. е. самообразовываться.
Большая роль в самообразовании, в непрерывном повышении знаний принадлежит книге. Ни для кого не секрет, что современные дети мало читают. Чтобы пошатнуть эту тенденцию, в школьной библиотеке организовано волонтёрское движение «Хочешь интересно жить – читай!». Это, прежде всего, групповая работа, построенная в форме диалога, которая успешно входит во внеурочную жизнь младшего школьника. Именно с помощью волонтёров – читателей у учащихся начальной школы проявляется заинтересованность в чтении. Взаимодействие библиотекаря, волонтёра и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотекарю отводится роль направляющего, волонтёру – роль старшего товарища, сумевшего заинтересовать чтением младшего друга.
Совместная работа библиотекаря и волонтёров, юных любителей чтения, позволяет сформировать у младших школьников читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие им свободно ориентироваться в разнообразии книг, и позитивное отношение к чтению.
2. Цель, задачи, направления реализации и деятельности
Цель:
формирование читательской компетентности, создание условий для развития читательского интереса у младших школьников.
Задачи:
1. развить потребность в регулярном чтении посредством волонтёрского движения и использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
2. сформировать информационную культуры личности,
3. воспитать творческого читателя.

3. Формы работы с обучающимися.

Ступень образования Возрастные особенности Формы работы
1-4 классы Младший школьный возраст начинается с 7 лет, когда ребёнок идёт в школу и приступает к обучению. Это время открытий и увлечений. Задача взрослых, помочь детям заинтересоваться чтением. В этом возрасте дети могут читать всё, что им попадается.  На этом этапе  взрослые должны направить младших школьников на выбор литературы по возрасту и   проконтролировать правильность подобранной литературы. Литературные праздники, театрализованные  праздники, литературные викторины, библиотечные уроки, конкурсы чтецов, интересные встречи.

Мероприятия по реализации Карты


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности«В мире книги»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий



Thanx:
Яндекс.Метрика Президент России Росконкурс Управление образования и науки Тамбовской области Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Роскомнадзор Единый портал государственных и муниципальных услуг Тамбовский портал государственных и муниципальных услуг сайт ГТО Российское образование федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов безопасность дорожного движения Вузы России: навигатор абитуриента - 2017