Электронный дневник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30.06.2014

№124/1

О переходе на безбумажное ведение электронных журналов/дневников

Во исполнение приказа отдела образования администрации Первомайского района №185 от 26.06.2014 года «О переходе на безбумажное ведение электронных журналов», в целях дальнейшего развития инновационной деятельности в МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Принять участие в эксперименте по апробации безбумажного ведения журналов успеваемости/дневников в электронном виде на базе учебного корпуса №1.

2. Руководствоваться методическими рекомендациями по переходу на безбумажное ведение электронных журналов успеваемости/дневников в образовательном учреждении (Приложение №1 к приказу отдела образования администрации Первомайского района №185 от 26.06.2014 года «О переходе на безбумажное ведение электронных журналов»).

3. Утвердить:

«План работ по внедрению журналов успеваемости/дневников в электронном виде на год» (Приложение № 1);

«Регламент ведения электронного журнала успеваемости/дневников» (Приложение № 2);

«Инструкцию по ведению учета учебной деятельности с помощью электронного журнала/дневника» (Приложение № 3);

«Положение об электронном журнале/дневнике (далее ЭЖ/ЭД)» (Приложение №4)

«Положение о классном руководителе с внесением изменений в должностные обязанности для организации работы по ведению электронных журналов успеваемости/дневников» (Приложение №5)

4. Провести переход к ведению электронного журнала/дневника (далее ЭЖ/ЭД) в соответствии с Планом работ по внедрению ЭЖ/ЭД .

5. Использовать ЭЖ/ЭД для фиксации всех видов урочной и внеурочной деятельности, в том числе уроков, факультативов, кружков, занятий группы продленного дня.

6. Заместителю директора по УВР Габуевой М.С. обеспечить контроль за выполнением Плана работ по внедрению ЭЖ/ЭД.

7. Заместителю директора по УВР Габуевой М.С. обеспечить информационное наполнение ЭЖ/ЭД по модулю «Учебный процесс», организовать контроль за своевременностью и правильностью работы учителей-предметников и классных руководителей по информационному наполнению ЭЖ/ЭД и своевременностью информирования родителей о текущей и итоговой успеваемости и посещаемости учащихся.

8. Назначить Администратором информационной системы учителя физики Соколова А.Е.

8. Возложить на Соколова А.Е., учителя физики, обязанности по контролю за техническим обеспечением работы ЭЖ/ЭД, включив их в его должностные обязанности.

9. Возложить на Соколова А.Е., учителя физики, обязанности по консультированию учителей по вопросам работы ЭЖ/ЭД, включив их в его должностные обязанности.

10. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы А.Ю.Самохвалов Скачать документ полностью.

открыть »

Приложение1 к приказу

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

от 30.06.2014 №124/1

План работ по внедрению журналов успеваемости/дневников в электронном виде на 2014 – 2015 учебный год

п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

Анализ готовности учебного корпуса №1 к внедрению ЭЖ:

-наличие достаточного числа точек доступа в Интернет;

-оценка ИКТ компетентности педагога

июль

Заместитель директора поУВР

Определение состава работников учебного корпуса №1, участвующих во внедрении ЭЖ/ЭД

июль

Заместитель директора поУВР

Организация обучения работников учебного корпуса №1

июль-август

Заместитель директора поУВР, Соколов А.Е

Подготовка технических средств ИКТ и ПО

август

Соколов А.Е

Подготовка информации и заполнение базы данных ЭЖ/ЭД

август

Заместитель директора поУВР, документовед

Контроль правильности заполнения базы данных

август

Заместитель директора поУВР

Внедрение ведения ЭЖ/ЭД в систему работы учебного корпуса №1

сентябрь

Заместитель директора поУВР

Апробация системы контроля деятельности педагогического коллектива по ведению ЭЖ/ЭД

сентябрь-декабрь

Заместитель директора поУВР

 

Приложение 2 к приказу

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

от 30.06.2014 №124/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Регламент ведения электронного журнала успеваемости/дневников

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет условия и правила ведения ЭЖ/ЭД, контроля за ведением ЭЖ/ЭД, процедуры обеспечения достоверности вводимых в ЭЖ/ЭД данных, надежности их хранения и контроля за соответствием ЭЖ/ЭД требованиям к документообороту, включая создание резервных копий, твердых копий (на бумажном носителе) и др.

1.2. В соответствии с действующим законодательством образовательная организация (далее ОО) вправе самостоятельно выбирать формы учета выполнения учебной программы.

1.3. Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в частности, настоящему регламенту и локальным актам, несет руководитель ОО (наименование ОО).

1.4. Ответственность за соответствие данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на руководителе ОО (наименование ОО).

1.5. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение законодательства о персональных данных.

2. Общие правила ведения учета

2.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.

2.2. Внесение в журнал/дневник информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал/дневник не позднее, чем через 2 часа после окончания всех занятий данных учащихся. Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у учащихся была возможность заблаговременно планировать свое время.

2.3. Результаты оценивания выполненных учащимися работ должны выставляться в соответствии с нормами оценки работ в сроки, установленные ОО.

2.4. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока, например, с помощью электронной подписи. Электронное хранение архивных данных должно осуществляться минимально на двух носителях и храниться в разных помещениях.

3. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях.

3.1. Твердая (печатная) копия электронного журнала успеваемости выводится на печать в последний день учебного периода каждым учителем (или классным руководителем) и заверяется в установленном порядке.

Классный руководитель формирует журнал успеваемости класса (группы) и передает заместителю директора в первый день, следующий за отчетным. По окончании учебного года журнал сшивается, пронумеровывается, опечатывается классным руководителем и сдается на архивное хранение. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 г. № 9.

3.2. Сводная ведомость итоговой успеваемости класса за учебный год и сводная ведомость учета посещаемости выводятся из системы учета на бумажный носитель. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале/дневнике.

3.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».

3.4. Данные, которые не отражены в информационной системе ЭЖ/ЭД (Общие сведения об обучающихся, Сведения о занятиях и кружках, факультативах и других дополнительных занятиях, Показатели физической подготовленности обучающихся, Замечания по ведению журнала, Листок здоровья) формируются и выводятся на печать из информационной системы АИАС АРМ «Директор» и подшиваются в единый журнал успеваемости обучающихся класса (группы) классным руководителем.

Приложение 3 к приказу

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

от 30.06.2014 №124/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Инструкцию по ведению учета учебной деятельности с помощью электронного журнала/дневника

1. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ/ЭД учащимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам ОО (автоматически). Способ получения информации об успеваемости учащихся родители могут сделать по выбору: через сайт, по электронной почте или СМС рассылкой.

Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже, чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов (или традиционного бумажного дневника).

2. Рекомендуется регулярно информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о прогнозе их итоговой успешности учащихся за отчетный период (четверть, триместр, полугодие и пр.), например, не реже 1 раза в месяц.

3. Информация об итоговом оценивании и конкурсных (экзаменационных) испытаниях должна быть доступна учащимся и их родителям (законным представителям) не позже суток после получения результатов.

4. Доставка информации учащимся и их родителям (законным представителям) может осуществляться в согласованной форме, в частности, по указанным ими контактным данным, либо введенным самостоятельно.

Передача контактных данных должна осуществляться родителями письменно или с применением электронных систем передачи документов электронной подписью.

Приложение 4 к приказу

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

от 30.06.2014 №124/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Положение об электронном журнале/дневнике (далее ЭЖ/ЭД)

1. Общие положения

1.1. Электронный журнал/дневник является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.2. Электронным классным журналом/дневником называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней.

1.3. Электронный классный журнал/дневник служит для решения задач, описанных в п.2 настоящего Положения.

1.4. Настоящее Положение определяет понятия, цели, требования, организацию и работу электронного классного журнала/дневника образовательной организации.

1.5. Электронный журнал /дневник должен поддерживаться в актуальном состоянии.

1.6. Пользователями электронного журнала/дневника являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители (законные представители).

1.7. Электронный журнал/дневник является частью Информационной системы школы.

2. Задачи, решаемые электронным классным журналом/дневником

Электронный журнал/дневник используется для решения следующих задач:

2.1. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.2. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.

2.3. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала/дневника по всем предметам в любое время для всех субъектов образовательного процесса с определенными правами доступа.

2.4. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.5. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей.

2.6. Контроль выполнения образовательных программ, утвержденных учебным планом на текущий учебный год.

3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом/дневником

3.1. Администратор информационной системы обеспечивает надлежащее функционирование информационной системы ведения электронных журналов успеваемости/дневников.

3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу/дневнику в следующем порядке:

а) Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора информационной системы.

б) Родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

3.3. Классные руководители следят за достоверностью данных об учащихся и их родителях в соответствии с инструкцией, ведут переписку с родителями.

3.4. Учителя аккуратно и своевременно заносят данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией.

3.5. Заместители директора школы, методисты осуществляют периодический контроль над ведением электронного журнала/дневника, содержащий процент учащихся, не имеющих оценок, процент учащихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала и пр.

3.6. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал/дневник для его просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.

4. Права, ответственность

4.1. Права:

а) Пользователи имеют право доступа к электронному журналу/дневнику ежедневно и круглосуточно.

б) Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом/дневником.

в) Классные руководители имеют право информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала/дневника.

г) В случае невыполнения настоящего Положения администрация оставляет за собой право административного и финансового наказания в рамках Законов РФ.

4.2. Ответственность:

ДИРЕКТОР:

а) Утвердить учебный план до 1 сентября.

б) Утвердить педагогическую нагрузку на следующий учебный год до 1 сентября.

в) Утвердить расписание до 1 сентября

г) Издать приказ по тарификации до 1 сентября

д) Проверенные бумажные копии электронных журналов заверяет подписью, расшифровкой подписи и датой.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР:

а) По окончании учебного периода осуществляет контроль за переносом данных электронных журналов/дневников на бумажный носитель (с двух сторон листа), отображая списки класса, отметки, посещаемость, пройденные темы и задание на дом, отметки за четверть и полугодие. Заверяет правильность переноса данных подписью, расшифровкой подписи и датой. По окончании учебного периода составляет отчеты по работе учителей с электронными журналами/дневниками на основе анализа работы с классным электронным журналом/дневником.

б) Передает бумажные копии электронных журналов/дневников документоведу для дальнейшего архивирования.

ДОКУМЕНТОВЕД:

а) Ведет списки сотрудников, учащихся школы и поддерживает их в актуальном состоянии на основании приказов.

б) Осуществляет закрытие учебного года, начало нового учебного года и электронный перевод учащихся из класса в класс по приказу директора.

в)По окончании учебного года архивирует (прошивает) бумажные копии электронных журналов/дневников.

АДМИНИСТРАТОР ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ:

а) Несет ответственность за функционирование информационной системы по ведению электронных журналов, а также резервное копирование данных и их восстановление в достоверном состоянии в случае необходимости.

б) Организует постоянно действующий пункт для обучения работе с электронным журналом/дневником учителей, классных руководителей и родителей в соответствии с графиком, по мере необходимости.

УЧИТЕЛЬ:

а) Электронный журнал /дневник заполняется учителем в день проведения урока.

б) В случае болезни учителя предметник, замещающий коллегу, заполняет электронный журнал/дневник в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замены уроков и в бумажных копиях электронных журналов).

в) Несет ответственность за ежедневное и достоверное заполнение электронных журналов/дневников.

г) В случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверка работ учителем и выставление отметок учащимся за работу осуществляется в следующие сроки: контрольные диктанты в 5 – 11 классах и контрольные работы в 5– 11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок.

д) Отвечает за накопляемость отметок учащимися, которая зависит от недельной нагрузки учителя и должна соответствовать «Положения о ведении классного журнала». Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трех отметок, за полугодие — 5 с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам. Первые 2 недели (3 недели при 1-часовой недельной нагрузке) от начала учебного периода накопляемость отметок не учитывается. По окончании 3 недель обязательна 1 отметка. Для предметов с большим количеством часов количество отметок увеличивается. Накопляемость не учитывается у учащихся, не посещавших уроки.

е) Устраняет замечания по ведению электронного журнала успеваемости/дневника, отмеченные заместителем директора, методистом.

з) Своевременно выставляет отметки в графе того дня (числа), когда проведен урок или письменная работа. Выставляет отметки в электронный журнал/дневник только по назначенным заданиям и с обязательным указанием типа задания. Запрещается исправление отметок и выставление отметок «задним числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ.

и) Вносит в электронный журнал/дневник отметки за административные контрольные работы с указанием типа заданий в соответствии с графиком внутришкольного контроля (ВШК).

к) Систематически выдает через электронный журнал/дневник задание на дом.

л) Несет ответственность за своевременное и в полном объеме прохождение календарно-тематического планирования.

м) Отмечает в электронном журнале/дневнике отсутствие учащегося (Н – отсутствие без уважительной причины, П – отсутствие по уважительной причине, Б – отсутствие по болезни).

н) Несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа к электронному журналу успеваемости/дневнику, исключающую подключение посторонних.

о) Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом/дневником (только просмотр).

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

а) Должен формировать список класса. Несет ответственность за достоверность списков класса и информации об учащихся и их родителях. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений сообщать о них Администратору информационной системы для внесения соответствующих поправок.

в) Должен информировать родителей о состоянии успеваемости и посещаемости их детей через отчеты, сформированные на основе данных электронного журнала.

г) Должен предоставить за 2 недели до окончания учебного периода заместителям директора по УВР, методистам предварительные отчеты об успеваемости и посещаемости учащихся класса на бумажных носителях.

д) Должен предоставить по окончании учебного периода заместителям директора по УВР, методистам отчеты об успеваемости и посещаемости учащихся класса на бумажных носителях.

е) Несет ответственность за сохранность своих реквизитов доступа к электронному журналу успеваемости/дневнику, исключающую подключение посторонних.

ж) Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом/дневником (только просмотр).

5. Отчетные периоды

5.1. Отчет об активности пользователей при работе с электронным журналом/дневником создается один раз в месяц.

5.2. Отчет о заполнении электронного журнала/дневника и накопляемости отметок создается ежемесячно и по итогам учебного года.

5.3. Отчеты по успеваемости и посещаемости создаются в конце учебного периода и года.

ЗАПРЕЩЕНО

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом /дневником (только просмотр).

Приложение 5 к приказу

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

от 30.06.2014 №124/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

Положение о классном руководителе с внесением изменений в должностные обязанности для организации работы по ведению электронных журналов успеваемости/дневников

I. Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом образовательной организации, определяющим перечень и порядок издания локальных актов.

Классный руководитель – профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы образовательной организации.

Классный руководитель назначается директором из числа педагогических работников. В своей деятельности классный руководитель руководствуется настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции классного руководителя

Основными задачами классного руководителя являются:

формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;

обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

2. К основным функциям классного руководителя относятся:

а) аналитическая:

изучение индивидуальных особенностей учащихся;

изучение и анализ развития классного коллектива;

анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива;

б) организационно-педагогическая:

организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся;

организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями.

в) коммуникативная:

регулирование межличностных отношений между учащимися;

установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик»;

создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.

III. Формы работы классного руководителя с учащимися

1. Выбор конкретных форм работы с классным коллективом является прерогативой классного руководителя. При этом он ориентируется на приоритет следующих форм работы с современными школьниками:

дискуссионных;

игровых;

поисковых;

исследовательских;

состязательных,

творческого труда;

ролевого тренинга;

психологических (позволяющих ребенку познать себя).

IV. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель:

ведет документацию класса, предоставляя администрации образовательной организации статистическую информацию и сведения об успеваемости и посещаемости учащихся;

собирает данные для регистрации учащихся в школьной образовательной сети Дневник.ру, проводит мониторинг заполнения электронного журнала успеваемости/дневника учащихся, в конце учебного года готовит бумажную версию журнала/дневника;

организует деятельность учащихся по соблюдению положений Устава и локальных актов образовательной организации;

ведет совместную деятельность с педагогами-предметниками, родителями (законными представителями) учащихся, специалистами служб сопровождения, организациями и учреждениями в целях обеспечения эффективности образовательного процесса, оптимального функционирования и развития классного коллектива, согласования единства предъявляемых к учащимся требований;

обращается к куратору класса по вопросам организации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса;

организует работу по пропаганде среди школьников здорового образа жизни, становления гармонично развитой личности, в том числе через объединения по интересам (факультативы, кружки, секции, студии и т.п.);

непосредственно и постоянно участвует в школьной жизни учающихся, содействуя их оптимальному общению, полноценному обучению, адаптации к современным жизненным условиям, выработке у школьников чувства собственного достоинства, любви и уважения к Родине, семье, другим людям, природе, к общечеловеческим ценностям, правам и свободам человека;

в необходимых случаях способствует разрешению конфликтных или неблагоприятных ситуаций и обеспечению нормального функционирования ученического коллектива.

2. В обязанности классного руководителя по организации деятельности классного коллектива входит:

распределение различных поручений среди учащихся;

работа с активом класса;

организация классных коллективных творческих дел и других мероприятий;

направление учеников класса в советы общешкольных дел;

забота о заболевших учениках, пропустивших много уроков (организация помощи в учебе, обеспечение внимательного отношения к ним со стороны одноклассников);

организация дежурства по классу.

3. Классный руководитель контролирует:

посещаемость занятий класса;

соблюдение учащимися правил пользования учебными кабинетами;

успеваемость учащихся;

обеспечение школьниками требуемого санитарного состояния закрепленного за классом учебного кабинета;

соблюдение установленных требований к внешнему виду учащихся.

4. Классный руководитель проводит работу с родителями по поводу успеваемости и посещаемости учащихся, их поведения и взаимоотношений с преподавателями и одноклассниками.

5. Классный руководитель обеспечивает благоприятные условия для развития познавательных интересов школьников, расширение их кругозора.

V. Права классного руководителя

1. Классный руководитель как административное лицо имеет право:

получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

координировать работу учителей-предметников, работающих с учащимися данного класса;

выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения;

приглашать родителей учащихся (лиц, их заменяющих) в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учеников класса;

вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности.

Приложение 2 к приказу
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
от 30.06.2014 №124/1
Регламент ведения электронного журнала успеваемости/дневников
2. Общие правила ведения учета
2.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи.
2.2. Внесение в журнал/дневник информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал/дневник не позднее, чем через 2 часа после окончания всех занятий данных учащихся. Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у учащихся была возможность заблаговременно планировать свое время.
2.3. Результаты оценивания выполненных учащимися работ должны выставляться в соответствии с нормами оценки работ в сроки, установленные ОО.
2.4. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока, например, с помощью электронной подписи. Электронное хранение архивных данных должно осуществляться минимально на двух носителях и храниться в разных помещениях.
3. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях.
3.1. Твердая (печатная) копия электронного журнала успеваемости выводится на печать в последний день учебного периода каждым учителем (или классным руководителем) и заверяется в установленном порядке.
Классный руководитель формирует журнал успеваемости класса (группы) и передает заместителю директора в первый день, следующий за отчетным. По окончании учебного года журнал сшивается, пронумеровывается, опечатывается классным руководителем и сдается на архивное хранение. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 г. № 9.
3.2. Сводная ведомость итоговой успеваемости класса за учебный год и сводная ведомость учета посещаемости выводятся из системы учета на бумажный носитель. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале/дневнике.
3.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования».
3.4. Данные, которые не отражены в информационной системе ЭЖ/ЭД (Общие сведения об обучающихся, Сведения о занятиях и кружках, факультативах и других дополнительных занятиях, Показатели физической подготовленности обучающихся, Замечания по ведению журнала, Листок здоровья) формируются и выводятся на печать из информационной системы АИАС АРМ «Директор» и подшиваются в единый журнал успеваемости обучающихся класса (группы) классным руководителем. Скачать документ полностью.

открыть »

Приложение 3 к приказу

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
от 30.06.2014 №124/1Инструкцию по ведению учета учебной деятельности с помощью электронного журнала/дневника
1. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ/ЭД учащимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам ОО (автоматически). Способ получения информации об успеваемости учащихся родители могут сделать по выбору: через сайт, по электронной почте или СМС рассылкой.
Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже, чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов (или традиционного бумажного дневника).
2. Рекомендуется регулярно информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о прогнозе их итоговой успешности учащихся за отчетный период (четверть, триместр, полугодие и пр.), например, не реже 1 раза в месяц.
3. Информация об итоговом оценивании и конкурсных (экзаменационных) испытаниях должна быть доступна учащимся и их родителям (законным представителям) не позже суток после получения результатов.
4. Доставка информации учащимся и их родителям (законным представителям) может осуществляться в согласованной форме, в частности, по указанным ими контактным данным, либо введенным самостоятельно.
Передача контактных данных должна осуществляться родителями письменно или с применением электронных систем передачи документов электронной подписью.Приложение 5 к приказу
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
от 30.06.2014 №124/1
Положение о классном руководителе с внесением изменений в должностные обязанности для организации работы по ведению электронных журналов успеваемости/дневниковКлассный руководитель обязан:
4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников (развития личностных планируемых результатов).
4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов; обеспечивать участие во внеурочной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей личности учащихся, условий их жизнедеятельности в семье и школе.
4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
4.4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту учащихся.
4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.
4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.
4.9. Контролировать посещение учебных и внеурочных занятий учащимися своего класса.
4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.
4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
4.13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, электронный журнал/ дневник, проверять дневники учащихся), а также по воспитательной работе (журнал классного руководителя, воспитательная система класса, план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
4.14. Собирать данные для регистрации учащихся в школьной образовательной сети Дневник.ру, проводить мониторинг заполнения электронного журнала успеваемости учащихся, в конце учебного года готовить бумажную версию журнала в соответствии с требованиями архивного хранения.
4.15. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей. Использовать современные образовательные технологии в организации воспитательного процесса с классным ученическим коллективом, в том числе информационно-коммуникационные технологии.
4.16. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации школы.
4.17. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, школьных мероприятий.
4.18. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
5. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право:
5.1. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
5.2. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.
5.3. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
5.4. Разрабатывать и реализовывать программы курсов внеурочной деятельности учащихся.
5.5. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик воспитания в пределах программы воспитательной работы с классом.
5.6. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
5.7. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.
5.8. Участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
5.9. Обобщать и распространять опыт своей профессиональной деятельности.
5.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.
5.11. На защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации, родителей, учащихся, других педагогов; имеет право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
6. Организация деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
6.1. Классный руководитель ежедневно:
•определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
•организует и контролирует дежурство учащихся;
•организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
•организует горячее питание учащихся;
•оформляет и заполняет журнал классного руководителя, электронный журнал/ дневник.
6.2. Классный руководитель еженедельно:
•проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
•проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
•организует работу с родителями (по мере необходимости);
•проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по мере необходимости);
•проводит работу с педагогическими работниками, ведущими внеурочную деятельность в классе (по мере необходимости);
•анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
6.3. Классный руководитель ежемесячно:
•посещает уроки в своем классе, внеурочные занятия, посещаемые учащимися класса;
•получает консультации у педагога-психолога и учителей-предметников;
•организует заседание родительского комитета класса;
•организует работу классного актива;
•организует работу учащихся с портфолио достижений;
•посещает детей на дому;
•решает хозяйственные вопросы в классе.
6.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
•оформляет и заполняет классный журнал;
•участвует в работе методического объединения классных руководителей;
•проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и посещаемости учащихся;
•проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
•проводит классное родительское собрание;
•представляет отчеты об успеваемости учащихся класса за четверть, запрашиваемые администрацией школы по итогам четверти;
•организует воспитательные мероприятия на каникулах;
•проверка портфолио учащихся.
6.5. Классный руководитель ежегодно:
•оформляет личные дела учащихся;
•проводит открытое мероприятие;
•составляет (корректирует) воспитательную систему класса;
•составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
•анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года (развития личностных планируемых результатов);
•собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).
6.6. Воспитательные мероприятия для учащихся проводятся не менее двух в месяц (без классных часов).
6.7. Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц.
6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
6.9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с учащимися:
•индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
•групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
•коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
7. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
•анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год;
•журнал классного руководителя;
•план работы на каждую четверть (в план не включатся дела, не связанные с классным руководством);
•портфолио класса;
•папка классного руководителя, включающая: социальный паспорт класса; результаты динамики развития личностных планируемых результатов учащихся (в том числе педагогического, социологического, психологического, физического исследования); протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний, разработки; сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов); материалы методической работы по классному руководству; отчеты, аналитические материалы и т.д.


Thanx:
Яндекс.Метрика Президент России Росконкурс Управление образования и науки Тамбовской области Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Роскомнадзор Единый портал государственных и муниципальных услуг Тамбовский портал государственных и муниципальных услуг сайт ГТО Российское образование федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов безопасность дорожного движения Вузы России: навигатор абитуриента - 2017