Научное общество учащихся «Через тернии к звездам»

На базе корпуса №1 МБОУ «Первомайская СОШ» работает научное общество учащихся «Через тернии к звездам». С работой общества можно ознакомиться на данной странице.

эмблема

Наш девиз: Наука завтра и сейчас — вершины знаний вдохновляют нас.

История развития научного общества


История становления и развития научного общества на базе учебного корпуса № 1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» началась с исследовательской деятельности, которая осуществлялась через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении.
elkinaИдейным вдохновителем и организатором научного общества учащихся «Через тернии к звёздам» была бывший директор Елькина Н.Г. Именно при ее поддержке несколько самых активных и творческих ребят занялись исследовательской деятельностью. Их было всего несколько человек, но уже в первый год все они стали победителями районной конференции.
Метод проектов и основы исследовательской деятельности стали активно изучаться педагогами учебного корпуса №1. Для подготовки педагогов к такой деятельности в 2009 году ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» организовал в районе цикл специализированных занятий по программе «Технология проектирования и реализации социально – педагогических проектов», которые в большинстве своем стали руководителями научных обществ.
Габуева М.С.Затем в 2012 году заместитель директора по УВР Габуева М.С. смогла организовать тесное научное сотрудничество школьников-исследователей с высшими учебными заведениями Тамбовской области, с заведениями г. Москвы и Саратова. А в настоящее время в НОУ созданы секции разнонаправленные по деятельности: физико – математическая, гуманитарная и естественнонаучная.
Подводя итог проделанной работе, выделим основные этапы становления и развития научного общества школьников в МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»:

Открыть »

I этап – появление небольших (9-12 человек) объединений старшеклассников и педагогов по научным интересам в учебном корпусе № 1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа», которые занимались преимущественно вопросами экологии, биологии и истории родного края.
II этап – организация научного общества школьников, которые стали привлекать к научному творчеству учащихся 5-9, 10-11 классов и вести деятельность по 6-8 направлениям учебных исследований.
III этап– расширение сфер деятельности НОУ; активное участие школьников в различного уровня научных конкурсах и конференциях; организация системы научного социального партнерства; экспериментальные исследования по изучению организационно-педагогических условий эффективной работы с одаренными детьми и школьниками, занимающимися исследованиями и проектами.

Структура НОУ

1. Научное общество объединяет учащихся 7-11 классов, желающих совершенствовать свои знания в определенной области науки, развивать свои интеллектуальные способности, приобретать умения и навыки в исследовательской работе.
2. Высшим руководящим органом является совет НОУ.
3. Совет НОУ состоит из председателя, двух заместителей председателя, руководителя пресс-службы, которые избираются из числа учащихся 10-11 классов, заместителя директора по НМР (МР), руководителей методических объединений (МО).
4. Заместитель директора по НМР (МР) координирует работу НОУ через педсовет, методический совет, методические объединения учителей-предметников (МО).
5. Председатель НОУ, его заместители, заместитель директора по НМР (МР) составляет план работы НОУ на текущий год, который рассматривается и утверждается на заседании совета НОУ.
6. Совет НОУ рассматривает результаты деятельности членов НОУ по выбранной тематике и рекомендует лучшие работы для участия в научно-практических конференциях, конкурсах и т.п. районного, областного, регионального и всероссийского уровней.
7. Первичной организацией НОУ является секция (отделение, исследовательская группа), создаваемая при одном или нескольких МО, например, секция естественных наук, искусствоведческая секция, краеведческая секция и т.п.
8. Руководство секцией (отделением, следовательской группой) осуществляют совместно педагог и учащийся – координатор, выбранный из числа членов секции.

Деятельность НОУ

Краткое содержание деятельности НОУ МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1) по направлениям:
I направление. Подготовка к участию в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных турнирах, играх и др.
1. Выявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:
• наблюдения в ходе уроков;
• организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;
• оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.
2. Создание творческой группы, команды школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:
• реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников;
• уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания).
3. Подготовка учащихся к олимпиадам:
• базовая школьная подготовка по предмету;
• подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективные курсы);
• самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
• целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством научного руководителя, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
4. Системность (подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года). Скачать полностью

Открыть »

II направление. Выполнение индивидуальных исследовательских работ по разной тематике.
1. Мотивация ученика на исследовательскую работу (ИР).
• Показать важность и необходимость занятий ИР.
• Помочь увидеть ближайшие и отдалённые перспективы.
2. Выбор направления исследования.
• Помочь сделать осознанный выбор, показать его социальную значимость.
• Выбрать направление в соответствии с интересами и склонностями.
3. Постановка выполнимых задач, определение сроков.
• Помочь сформулировать и осознать задачи, определить этапы и сроки работы, формы отчёта
• Сформулировать задачи исследования, определить основные этапы работы, форму отчёта.
4. Фиксация и проведение первичной обработки данных.
• Обучение сбору, обработке, фиксации первичных результатов или проблемное консультирование.
• Собрать данные, провести их первичную обработку, зафиксировать результаты.
5. Обсуждение результатов исследования.
• Рассмотреть и обсудить представленные материалы. Помочь соотнести их содержание с целями и задачами исследования.
• Представить для обсуждения собранные материалы, сопоставить их с целями и задачами исследования.
6. Оформление результатов работы.
• Проконсультировать ученика по всем параметрам оформления работы в соответствии с требованиями положения о конкурсе.
• Оформить результаты исследования в соответствии с требованиями к виду работы по положению о конкурсе.
7. Представление результатов исследования.
• Оказать методическую помощь и психологическую поддержку при подготовке.
• Подготовиться к устному представлению и защите исследования.
III направление. Организация школьных научно-технических конференций, олимпиад, круглых столов, семинаров, диспутов, конкурсов, викторин, выставок. Организация проведения школьных олимпиад.
1. Школьные олимпиады являются первым этапом Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, в ходе которых используются тексты заданий, разработанные районным оргкомитетом.
2. Оргкомитет по проведению школьных олимпиад составляет программу проведения олимпиады, утверждает состав предметных жюри и их председателей.
3. Устанавливаются сроки проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
4. Устанавливается квота победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, равную не более 25% от общего количества участников школьного этапа по классам по соответствующему предмету.
5. Победители школьного этапа олимпиады награждаются грамотами по представлению оргкомитета на основании приказа руководителя школы.
6. Администрация школы представляет к поощрению наиболее активных членов жюри и учителей, чьи учащиеся стали победителями олимпиады.
Организация проведения Конференций
Организация проведения диспутов
1. Выбранная проблема должна быть обычной и повторяющейся.
2. Проблема не должна касаться одного человека или небольшой группы.
3. Выбранная проблема должна допускать различные способы решения.
4. Проблема должна соответствовать потребностям и интересам учащихся.
Организация проведения викторин:
1. Выбирается тема.
2. Подбираются литература, игровые материалы.
3. Учащиеся делятся на команды (не более 10 человек), выбираются капитаны.
4. Викторина проводится в несколько этапов, в которых задействованы все члены команд.
5. Каждому ученику задается один вопрос от учеников команды-соперницы. В случае неверного ответа право ответа переходит к игроку противоположной команды.
6. После проведения заключительного этапа викторины определяется общая результирующая сумма баллов каждой команды с объявлением команды-победителя.
Организация проведения круглого стола
Круглый стол – форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально — сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников.
Организация проведения конкурса
1. Яркое название, которое может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать;
2. Формулировка конкурсных заданий;
3. Разработка условий и критериев кон¬курса, зафиксированных в «Положении о конкурсе».
Организация проведения выставок
1. Определение темы, содержания выставки — отправной, решающий момент во всем процессе ее создания. Темы для выставок школьники могут черпать в повседневной школьной жизни, в спортивной жизни школы, в общественно-политических событиях.
2. Активизируют умственную деятельность учащихся выставки, построенные по аналитическому принципу, в которых не просто содержатся сведения информационного характера, но учащимся предоставляется возможность самим получить дополнительные знания. Здесь могут быть использованы различные формы вопросов и ответов, кроссворды, викторины и так далее.
Организация проведения семинара
1. Выбор тем, подбор выступающих, оповещение слушателей.
2. Подготовка технических и наглядных средств и места, где проводятся мероприятие.
IV направление. Трансляция опыта работы членов НОУ через выпуск информационных бюллетеней, научных школьных журналов, газет.
1. Выпуск школьной газеты.
2. Публикация материалов в СМИ.
3. Публикация материалов в печатных изданиях.
V направление. Сотрудничество с ВУЗами, НИИ и другими структурами, осуществляющими научно – методическую поддержку деятельности НОУ
НОУ МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» тесно сотрудничает с:
1. Мичуринским государственным аграрным университетом.
2. Тамбовским государственным техническим университетом.
3. Тамбовским Государственным университетом им. Г.Р. Державина.
4. Евразийским открытым институтом (г.Москва).
5. Саратовской государственной юридической академией.
6. ТОГОУ «Мичуринский лицей-интернат».

План мероприятий НОУ

I четверть
1. Участие в научно-практической конференции «Путь в науку» (школьный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
2. Участие в научно-практической конференции «Живая земля». Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители.
3. Организация и участие членов НОУ в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад (школьный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
4. Участие в Общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус». Научные руководители.
5. Участие в открытой Всероссийской интеллектуально-познавательной олимпиаде «Наше наследие» (муниципальный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители. Скачать полностью.

Открыть »

II четверть
6. Участие в Открытой олимпиаде школьников по государственному и муниципальному управлению (ЕАОИ) (1 этап). Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители.
7. Участие в научно-практической конференции «Путь в науку» (муниципальный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители
8. Участие в региональном заочном конкурсе творческих работ «Подвиг души и духа». Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители.
9. Участие в открытой Всероссийской интеллектуально-познавательной олимпиаде «Наше наследие». (региональный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители.
10. Участие в конференции ТГУ им. Г.Р. Державина, номинация «Управленческие науки». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
11. Участие в научно-практической конференции «Путь в науку» (региональный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
12. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников «Белый ветер». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
13. Организация и участие членов НОУ в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад (муниципальный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
III четверть
14. Участие в III областной гуманитарной олимпиаде школьников «Умницы и умники». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
15. Участие в Открытой дистанционной олимпиаде «Интеллектуальный марафон». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
16. Участие в открытой научно-практической конференции «Грани творчества» (школьный, муниципальный и региональный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
17. Участие в научно — познавательном конкурсе «Микромир». Научные руководители.
18. Организация и участие членов НОУ в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад (региональный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
19. Участие в международном сетевом веб-квесте. Научные руководители.
20. Участие в научно — практической конференции «Человек и природа». Научные руководители.
21. Участие во всероссийском детском экологическом форуме «Зелёная планета». Научные руководители.
22. Участие в конкурсе учебно-исследовательских работ учащихся «Детские исследования великим открытиям». Научные руководители.
23. Участие в научно-практической конференции студентов и аспирантов МичГАУ. Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
IV четверть
24. Участие в региональном конкурсе «Бизнес – идей среди молодёжи Тамбовской области «Агробизнес – Перспектива». Научные руководители.
25. Участие в Открытой олимпиаде школьников по государственному и муниципальному управлению (ЕАОИ) (2 этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
26. Участие в Общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус»(весенняя сессия). Научные руководители.
27. Участие в X областной научно-практической конференции «У природы нет плохой погоды». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
28. Участие в региональном конкурсе «Юннат». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.



Thanx:
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Президент России Росконкурс Управление образования и науки Тамбовской области Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Роскомнадзор Единый портал государственных и муниципальных услуг Тамбовский портал государственных и муниципальных услуг сайт ГТО Российское образование федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов безопасность дорожного движения Вузы России: навигатор абитуриента - 2017