Научное общество учащихся «Через тернии к звездам»

На базе корпуса №1 МБОУ «Первомайская СОШ» работает научное общество учащихся «Через тернии к звездам». С работой общества можно ознакомиться на данной странице.

эмблема

Наш девиз: Наука завтра и сейчас — вершины знаний вдохновляют нас.

История развития научного общества


История становления и развития научного общества на базе учебного корпуса № 1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» началась с исследовательской деятельности, которая осуществлялась через урок, дополнительное образование, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении.
elkinaИдейным вдохновителем и организатором научного общества учащихся «Через тернии к звёздам» была бывший директор Елькина Н.Г. Именно при ее поддержке несколько самых активных и творческих ребят занялись исследовательской деятельностью. Их было всего несколько человек, но уже в первый год все они стали победителями районной конференции.
Метод проектов и основы исследовательской деятельности стали активно изучаться педагогами учебного корпуса №1. Для подготовки педагогов к такой деятельности в 2009 году ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» организовал в районе цикл специализированных занятий по программе «Технология проектирования и реализации социально – педагогических проектов», которые в большинстве своем стали руководителями научных обществ.
Габуева М.С.Затем в 2012 году заместитель директора по УВР Габуева М.С. смогла организовать тесное научное сотрудничество школьников-исследователей с высшими учебными заведениями Тамбовской области, с заведениями г. Москвы и Саратова. А в настоящее время в НОУ созданы секции разнонаправленные по деятельности: физико – математическая, гуманитарная и естественнонаучная.
Подводя итог проделанной работе, выделим основные этапы становления и развития научного общества школьников в МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»:

Открыть »

I этап – появление небольших (9-12 человек) объединений старшеклассников и педагогов по научным интересам в учебном корпусе № 1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа», которые занимались преимущественно вопросами экологии, биологии и истории родного края.
II этап – организация научного общества школьников, которые стали привлекать к научному творчеству учащихся 5-9, 10-11 классов и вести деятельность по 6-8 направлениям учебных исследований.
III этап– расширение сфер деятельности НОУ; активное участие школьников в различного уровня научных конкурсах и конференциях; организация системы научного социального партнерства; экспериментальные исследования по изучению организационно-педагогических условий эффективной работы с одаренными детьми и школьниками, занимающимися исследованиями и проектами.

Структура НОУ

1. Научное общество объединяет учащихся 7-11 классов, желающих совершенствовать свои знания в определенной области науки, развивать свои интеллектуальные способности, приобретать умения и навыки в исследовательской работе.
2. Высшим руководящим органом является совет НОУ.
3. Совет НОУ состоит из председателя, двух заместителей председателя, руководителя пресс-службы, которые избираются из числа учащихся 10-11 классов, заместителя директора по НМР (МР), руководителей методических объединений (МО).
4. Заместитель директора по НМР (МР) координирует работу НОУ через педсовет, методический совет, методические объединения учителей-предметников (МО).
5. Председатель НОУ, его заместители, заместитель директора по НМР (МР) составляет план работы НОУ на текущий год, который рассматривается и утверждается на заседании совета НОУ.
6. Совет НОУ рассматривает результаты деятельности членов НОУ по выбранной тематике и рекомендует лучшие работы для участия в научно-практических конференциях, конкурсах и т.п. районного, областного, регионального и всероссийского уровней.
7. Первичной организацией НОУ является секция (отделение, исследовательская группа), создаваемая при одном или нескольких МО, например, секция естественных наук, искусствоведческая секция, краеведческая секция и т.п.
8. Руководство секцией (отделением, следовательской группой) осуществляют совместно педагог и учащийся – координатор, выбранный из числа членов секции.

Деятельность НОУ

Краткое содержание деятельности НОУ МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1) по направлениям:
I направление. Подготовка к участию в олимпиадах разного уровня, интеллектуальных турнирах, играх и др.
1. Выявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через:
• наблюдения в ходе уроков;
• организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету;
• оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам.
2. Создание творческой группы, команды школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет:
• реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников;
• уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания).
3. Подготовка учащихся к олимпиадам:
• базовая школьная подготовка по предмету;
• подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективные курсы);
• самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
• целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством научного руководителя, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
4. Системность (подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года). Скачать полностью

Открыть »

II направление. Выполнение индивидуальных исследовательских работ по разной тематике.
1. Мотивация ученика на исследовательскую работу (ИР).
• Показать важность и необходимость занятий ИР.
• Помочь увидеть ближайшие и отдалённые перспективы.
2. Выбор направления исследования.
• Помочь сделать осознанный выбор, показать его социальную значимость.
• Выбрать направление в соответствии с интересами и склонностями.
3. Постановка выполнимых задач, определение сроков.
• Помочь сформулировать и осознать задачи, определить этапы и сроки работы, формы отчёта
• Сформулировать задачи исследования, определить основные этапы работы, форму отчёта.
4. Фиксация и проведение первичной обработки данных.
• Обучение сбору, обработке, фиксации первичных результатов или проблемное консультирование.
• Собрать данные, провести их первичную обработку, зафиксировать результаты.
5. Обсуждение результатов исследования.
• Рассмотреть и обсудить представленные материалы. Помочь соотнести их содержание с целями и задачами исследования.
• Представить для обсуждения собранные материалы, сопоставить их с целями и задачами исследования.
6. Оформление результатов работы.
• Проконсультировать ученика по всем параметрам оформления работы в соответствии с требованиями положения о конкурсе.
• Оформить результаты исследования в соответствии с требованиями к виду работы по положению о конкурсе.
7. Представление результатов исследования.
• Оказать методическую помощь и психологическую поддержку при подготовке.
• Подготовиться к устному представлению и защите исследования.
III направление. Организация школьных научно-технических конференций, олимпиад, круглых столов, семинаров, диспутов, конкурсов, викторин, выставок. Организация проведения школьных олимпиад.
1. Школьные олимпиады являются первым этапом Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, в ходе которых используются тексты заданий, разработанные районным оргкомитетом.
2. Оргкомитет по проведению школьных олимпиад составляет программу проведения олимпиады, утверждает состав предметных жюри и их председателей.
3. Устанавливаются сроки проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
4. Устанавливается квота победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, равную не более 25% от общего количества участников школьного этапа по классам по соответствующему предмету.
5. Победители школьного этапа олимпиады награждаются грамотами по представлению оргкомитета на основании приказа руководителя школы.
6. Администрация школы представляет к поощрению наиболее активных членов жюри и учителей, чьи учащиеся стали победителями олимпиады.
Организация проведения Конференций
Организация проведения диспутов
1. Выбранная проблема должна быть обычной и повторяющейся.
2. Проблема не должна касаться одного человека или небольшой группы.
3. Выбранная проблема должна допускать различные способы решения.
4. Проблема должна соответствовать потребностям и интересам учащихся.
Организация проведения викторин:
1. Выбирается тема.
2. Подбираются литература, игровые материалы.
3. Учащиеся делятся на команды (не более 10 человек), выбираются капитаны.
4. Викторина проводится в несколько этапов, в которых задействованы все члены команд.
5. Каждому ученику задается один вопрос от учеников команды-соперницы. В случае неверного ответа право ответа переходит к игроку противоположной команды.
6. После проведения заключительного этапа викторины определяется общая результирующая сумма баллов каждой команды с объявлением команды-победителя.
Организация проведения круглого стола
Круглый стол – форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально — сидя за столом, имеющим круглую форму); совещание, обсуждение чего-либо с равными правами участников.
Организация проведения конкурса
1. Яркое название, которое может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать;
2. Формулировка конкурсных заданий;
3. Разработка условий и критериев кон¬курса, зафиксированных в «Положении о конкурсе».
Организация проведения выставок
1. Определение темы, содержания выставки — отправной, решающий момент во всем процессе ее создания. Темы для выставок школьники могут черпать в повседневной школьной жизни, в спортивной жизни школы, в общественно-политических событиях.
2. Активизируют умственную деятельность учащихся выставки, построенные по аналитическому принципу, в которых не просто содержатся сведения информационного характера, но учащимся предоставляется возможность самим получить дополнительные знания. Здесь могут быть использованы различные формы вопросов и ответов, кроссворды, викторины и так далее.
Организация проведения семинара
1. Выбор тем, подбор выступающих, оповещение слушателей.
2. Подготовка технических и наглядных средств и места, где проводятся мероприятие.
IV направление. Трансляция опыта работы членов НОУ через выпуск информационных бюллетеней, научных школьных журналов, газет.
1. Выпуск школьной газеты.
2. Публикация материалов в СМИ.
3. Публикация материалов в печатных изданиях.
V направление. Сотрудничество с ВУЗами, НИИ и другими структурами, осуществляющими научно – методическую поддержку деятельности НОУ
НОУ МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» тесно сотрудничает с:
1. Мичуринским государственным аграрным университетом.
2. Тамбовским государственным техническим университетом.
3. Тамбовским Государственным университетом им. Г.Р. Державина.
4. Евразийским открытым институтом (г.Москва).
5. Саратовской государственной юридической академией.
6. ТОГОУ «Мичуринский лицей-интернат».

План мероприятий НОУ

I четверть
1. Участие в научно-практической конференции «Путь в науку» (школьный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
2. Участие в научно-практической конференции «Живая земля». Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители.
3. Организация и участие членов НОУ в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад (школьный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
4. Участие в Общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус». Научные руководители.
5. Участие в открытой Всероссийской интеллектуально-познавательной олимпиаде «Наше наследие» (муниципальный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители. Скачать полностью.

Открыть »

II четверть
6. Участие в Открытой олимпиаде школьников по государственному и муниципальному управлению (ЕАОИ) (1 этап). Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители.
7. Участие в научно-практической конференции «Путь в науку» (муниципальный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители
8. Участие в региональном заочном конкурсе творческих работ «Подвиг души и духа». Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители.
9. Участие в открытой Всероссийской интеллектуально-познавательной олимпиаде «Наше наследие». (региональный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ , научные руководители.
10. Участие в конференции ТГУ им. Г.Р. Державина, номинация «Управленческие науки». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
11. Участие в научно-практической конференции «Путь в науку» (региональный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
12. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников «Белый ветер». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
13. Организация и участие членов НОУ в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад (муниципальный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
III четверть
14. Участие в III областной гуманитарной олимпиаде школьников «Умницы и умники». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
15. Участие в Открытой дистанционной олимпиаде «Интеллектуальный марафон». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
16. Участие в открытой научно-практической конференции «Грани творчества» (школьный, муниципальный и региональный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
17. Участие в научно — познавательном конкурсе «Микромир». Научные руководители.
18. Организация и участие членов НОУ в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад (региональный этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
19. Участие в международном сетевом веб-квесте. Научные руководители.
20. Участие в научно — практической конференции «Человек и природа». Научные руководители.
21. Участие во всероссийском детском экологическом форуме «Зелёная планета». Научные руководители.
22. Участие в конкурсе учебно-исследовательских работ учащихся «Детские исследования великим открытиям». Научные руководители.
23. Участие в научно-практической конференции студентов и аспирантов МичГАУ. Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
IV четверть
24. Участие в региональном конкурсе «Бизнес – идей среди молодёжи Тамбовской области «Агробизнес – Перспектива». Научные руководители.
25. Участие в Открытой олимпиаде школьников по государственному и муниципальному управлению (ЕАОИ) (2 этап). Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
26. Участие в Общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус»(весенняя сессия). Научные руководители.
27. Участие в X областной научно-практической конференции «У природы нет плохой погоды». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.
28. Участие в региональном конкурсе «Юннат». Руководитель НОУ, совет НОУ, научные руководители.

Проекты

2. 19 февраля 2016 года проведен открытый форум исследователей «Грани творчества» (открытая конференция творческих работ «Малые грани»).Форум был организован управлением образования и науки области при поддержке ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова» города Тамбова.
Ученик 8А класса корпус №1 Соколов Данила (руководитель Соколов А.Е.) стал победителем в физико-технической секции

Электронный индикатор гипогликемического состояния больных сахарным диабетом

Работа выполнена учеником 8А класса корпус №1 Соколовым Данилой.
Цель работы: сконструировать и изготовить недорогой индикатор состояния гипогликемического криза для больных сахарным диабетом.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу и информационные источники в сети Интернет о сахарном диабете и симптомах гипогликемического криза.
2. На основе симптомов криза выбрать физические параметры тела человека для дальнейших исследований.
3. На основе проведенных исследований разработать, сконструировать, настроить и апробировать индикатор состояния гипогликемического криза.
4. Написать программу для выполнения работы.
5. Провести настройку компьютера и программного обеспечения для выполнения работы.
Объект исследования: тело человека, больного сахарным диабетом.
Предмет исследования: сопротивление поверхностного слоя кожи человека, как один из электрических параметров, сигнализирующих о состоянии самочувствия больного.
Полностью работу можно посмотреть в формате pdf и ppt.
Об этапах работы рассказывает автор в нижеприведенном видео.

1. Конкурс «Грани творчества — 2015»
Исследовательская работа «ИССЛЕДОВАНИЕ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СВЕТОДИОДОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ARDUINO» (ученик 10А класса Ершов Артем, руководитель — учитель физики Соколов А.Е.)
Компонентная база современной радиоэлектроники огромна, роботизация производства привела к удешевлению и расширению ассортимента выпускаемых компонентов (резисторы, диоды, транзисторы, микросхемы и т.д.). Ценовой диапазон также достаточно широк: от очень дешевых и до очень дорогих радиодеталей. Однако проблема доставки и цены радиоэлектронных компонентов, особенно в глубинку, хотя и снизилась по сравнению с прошлым, но все еще остается актуальной. Поэтому задачу замены каких-то компонентов на более доступные и дешевые иногда можно решить, в частности это касается фотодатчиков (фотодиодов, фототранзисторов, оптопар). Иногда их можно заменить недорогими светоизлучающими диодами.
Гипотеза: Светодиод является полупроводниковым источником излучения в прямом включении, вероятно в обратном включении он может стать приемником излучения, т. е. фотодатчиком.
Цель: исследовать фотоэлектрические свойства светодиодов методом оценки времени разрядки полупроводникового p-n – перехода в обратном включении.
Задачи: изучить и проанализировать литературу и информационные источники в сети Интернет о свойствах полупроводникового p-n – перехода, ознакомиться с технической документацией на программно-аппаратный комплекс Arduino, ознакомиться с основами программирования на языке Wiring и средой разработки Arduino, написать программу для выполнения работы, оценить фотоэлектрические свойства p-n – перехода различных типов светодиодов.
Результаты: Проведенные исследования уверенно показывают, что светодиоды можно успешно применять в качестве фотодатчиков.

Скачать и посмотреть работу


Thanx:
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Президент России Росконкурс Управление образования и науки Тамбовской области Министерство образования и науки Российской Федерации Роскомнадзор Единый портал государственных и муниципальных услуг Тамбовский портал государственных и муниципальных услуг сайт ГТО Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Вузы России: навигатор абитуриента - 2017