О запуске услуги «Зачисление в первый класс»

В соответствии с п.14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32) приём заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
При массовой подаче заявлений 1 февраля через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) при авторизации пользователей с помощью Единой системы идентификации и аутентификации может возникнуть риск частичного нарушения работоспособности элементов инфраструктуры электронного правительства, что повлечёт за собой нарушение качества предоставления услуги.
На основании вышеизложенного управление образования и науки области просит:обеспечить качественное предоставление услуги приёма заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории;
начать приём заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, через региональный портал государственных и муниципальный услуг (функций) 27 января 2020 года в 09.00;
информировать родителей (законных представителей) о начале приёма заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, через сайты общеобразовательных организаций, СМИ,
информационные стенды и др.;
провести работу по популяризации работы регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Обращаем внимание о необходимости информирования родителей (законных представителей), что заявления, поданные до 27.01.2020г., в период тестирования системы, считаются недействительными и будут удалены.

И.о. начальника управления М.В. Быкова

Опрос общественного мнения о результативности принятых мер по ограничению использования мобильных телефонов в общеобразовательных организациях.

Управление образования и науки Тамбовской области проводит опрос общественного мнения о результативности принятых мер по ограничению использования мобильных телефонов в общеобразовательных организациях.
В связи с этим, просим Вас провести работу по информированию и обеспечению участия в указанном опросе педагогов, учащихся и их родителей. Чтобы ответить на вопросы анкеты следует пройти по ссылке
https://forms.gle/NyQjD3HwcM8JDER19.
Кроме того, просим оказать информационную поддержку проведения опроса путём размещения новостных материалов на сайте органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, сайтах образовательных организаций, на страницах, в группах и сообществах социальных сетей.

И.о. начальника управления М.В. Быкова

Об организации образовательной деятельности в условиях понижения температуры воздуха в зимний период

В целях  обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся  при резких понижениях температуры воздуха рекомендуется следующий температурный режим для ограничения посещения учащимися  общеобразовательных организаций   в зимний период:
При температуре минус 25 градусов (при слабом и умеренном ветре) рекомендуется не посещать занятия учащимся 1-9 классов общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности;  1-4 классов —  в городской местности;
При температуре минус 25 градусов (при сильном ветре) рекомендуется не посещать занятия учащимся 1-9 классов общеобразовательных организаций вне зависимости от места их расположения;
При температуре минус 27 градусов (при слабом и умеренном ветре) рекомендуется не посещать занятия  учащимся 1-9 классов  вне зависимости от места расположения общеобразовательной организации;
При температуре  минус 27 градусов (при сильном ветре) рекомендуется не посещать занятия  учащимся 1-11 классов  общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности;
При температуре минус 28 градусов и ниже рекомендуется не посещать занятия учащимся 1-11 классов вне зависимости от места расположения общеобразовательной  организации.
Просим данную информацию с указанием номеров телефонов органов   местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих  управление в сфере образования,  образовательной организации  довести до учащихся, родителей (законных представителей) через родительские собрания, муниципальные средства массовой информации, размещение на информационных стендах, сайтах общеобразовательных  организаций и др.
Обращаем внимание, что родители  (законные представители) вправе самостоятельно  принимать решение о посещении ребенком общеобразовательной  организации в морозные дни.
Органы местного самоуправления  муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования, самостоятельно регламентируют  организацию предоставления основного общего образования  в период  зимних понижений температуры.
Организация образовательной деятельности в период  зимних понижений температуры  регламентируется приказом общеобразовательной организации, устанавливающим  следующее:
порядок  реализации основных общеобразовательных программ с помощью различных форм образовательной деятельности, образовательных технологий;
порядок информирования учащихся общеобразовательной организации,  родителей (законных представителей)  о возможности непосещения образовательной организации в связи с низкими температурами воздуха и работе организации в  эти дни;
порядок организации питания учащихся в общеобразовательной организации;
порядок работы сотрудников общеобразовательной организации;
порядок  подвоза учащихся;
ответственных лиц за оповещение с указанием номеров телефонов;
ответственных лиц за жизнь и здоровье  учащихся, которые пришли в общеобразовательную организацию.
Образовательная деятельность в общеобразовательной организации осуществляется  независимо от погодных условий с помощью различных форм образовательной деятельности, образовательных технологий.
Если при низкой температуре  учащиеся пришли на занятия,  то для них необходимо организовать образовательную деятельность (индивидуальные занятия,  проектную деятельность,  работу по интересам и др.).
В целях обеспечения реализации в полном объеме основных общеобразовательных программ необходимо произвести корректировку календарно-тематического планирования за счет резервных часов, часов, отведенных на повторение, интеграции содержания учебных предметов, модульного принципа представления содержания образования и др.
Недопустимо компенсировать пропущенное учебное время за счет каникул (продолжительность каникул в течение учебного года должна быть не менее 30 календарных дней) или увеличения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки.
Приглашать учащихся  в общеобразовательную организацию в дни сильных морозов на занятия, спортивные секции, соревнования и другие мероприятия возможно только при условии письменного согласия родителей (законных представителей).
В зимний период необходимо усилить контроль  температурного режима в здании общеобразовательной организации. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Напоминаем, что в соответствии с п.6.2, п.6.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010  № 189) температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24°С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20°С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната, — 20 — 24°С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22°С, душевых — 25°С. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15°С.
При проведении уроков физической культуры необходимо учитывать рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года (приложение №7 к СанПиН 2.4.2.2821-10).
Управление образования  и науки области информирует о том, что в адрес федерального государственного унитарного предприятия ВГТРК «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Тамбов» направлено письмо о передаче в эфире объявлений о температурном режиме, при котором учащиеся могут не посещать занятия в общеобразовательной организации.

 

Начальник  управления                                                      Т.П. Котельникова

Звездные каникулы

Региональный ресурсный центр выявления и поддержки одаренных детей ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» планирует проведение Областной зимней творческой Школы для одаренных детей в системе дополнительного образования «Звездные каникулы» на базе Центра творчества и оздоровления «Космос» с 2 по 8 января 2020 года. Зимняя школа проводится для способных и высокомотивированных детей, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью, в том числе участники регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Возраст участников смены 12-16 лет.

Профессии будущего

Учащиеся 8-11 классов МБОУ «Первомайская СОШ» приняли участие в цифровом уроке «Профессии будущего». Данное мероприятие направлено на реализацию мероприятий проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».Фильм мотивирует к получению компетенций в цифровых и технологических науках, знаний иностранного языка. Просмотрев фильм, ученик, старшеклассник обязательно задумается о профессиональном самоопределении, о значении современных цифровых технологий в жизни современного общества, о возможностях и перспективах своей жизни.

Конкурс «Библиотека года — 2019» (корпус №2)

Введение
Комплекс мер (дорожная карта) по формированию читательской компетентности школьников на 2019/2020 учебный год.
Проблема формирования читательской компетенции сегодня стоит очень остро. Её необходимо развивать с раннего детства. Книга — это один из источников, развивающий творческий потенциал ребенка. Данный ресурс содержит материалы, которые помогут повысить интерес обучающихся к художественной литературе, повысить уровень речевой грамотности, коммуникативной культуры и другое.
Как же учить чтению, что бы дети полюбили книги?

Дорожная карта «Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы через волонтёрское движение «Хочешь интересно жить – читай!»

1.Паспорт дорожной карты

Наименование Формирование читательской компетентности
учащихся начальной школы через волонтёрское движение «Хочешь интересно жить – читай!» (далее Карта)
Ответственный исполнитель МБОУ «Первомайская СОШ», педагог-библиотекарь
Цель формирование читательской  компетентности, создание условий для развития читательского интереса у младших школьников
Задачи развить потребность в регулярном чтении  посредством волонтёрского движения и использования разнообразных форм  урочной, внеурочной, внеклассной деятельности. Сформировать  информационную культуры личности, воспитать творческого читателя.
Направления деятельности Нормативное обеспечение

Методическое сопровождение

Организационное сопровождение

Оценка эффективности реализации Мониторинг качества реализации Карты
Ожидаемые конечные результаты  В процессе работы сформируются   навыки самостоятельного чтения, у учащихся повысится уровень запоминания,  увеличится скорость чтения. Сформируется стойкий читательский интерес и стремление  к развитию своих  творческих способностей и практических навыков поиска необходимой информации.

В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в обществе зависит от способности легко учиться, т. е. самообразовываться.
Большая роль в самообразовании, в непрерывном повышении знаний принадлежит книге. Ни для кого не секрет, что современные дети мало читают. Чтобы пошатнуть эту тенденцию, в школьной библиотеке организовано волонтёрское движение «Хочешь интересно жить – читай!». Это, прежде всего, групповая работа, построенная в форме диалога, которая успешно входит во внеурочную жизнь младшего школьника. Именно с помощью волонтёров – читателей у учащихся начальной школы проявляется заинтересованность в чтении. Взаимодействие библиотекаря, волонтёра и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотекарю отводится роль направляющего, волонтёру – роль старшего товарища, сумевшего заинтересовать чтением младшего друга.
Совместная работа библиотекаря и волонтёров, юных любителей чтения, позволяет сформировать у младших школьников читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие им свободно ориентироваться в разнообразии книг, и позитивное отношение к чтению.
2. Цель, задачи, направления реализации и деятельности
Цель:
формирование читательской компетентности, создание условий для развития читательского интереса у младших школьников.
Задачи:
1. развить потребность в регулярном чтении посредством волонтёрского движения и использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
2. сформировать информационную культуры личности,
3. воспитать творческого читателя.

3. Формы работы с обучающимися.

Ступень образования Возрастные особенности Формы работы
1-4 классы Младший школьный возраст начинается с 7 лет, когда ребёнок идёт в школу и приступает к обучению. Это время открытий и увлечений. Задача взрослых, помочь детям заинтересоваться чтением. В этом возрасте дети могут читать всё, что им попадается.  На этом этапе  взрослые должны направить младших школьников на выбор литературы по возрасту и   проконтролировать правильность подобранной литературы. Литературные праздники, театрализованные  праздники, литературные викторины, библиотечные уроки, конкурсы чтецов, интересные встречи.

Мероприятия по реализации Карты


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности«В мире книги»

Химия: наука и искусство

Поздравляем! Учащийся 6 класса учебного корпуса №1 Потёмкин Владимир (руководитель Федотова Т.В.) занял I место в открытом творческом конкурсе детского рисунка «Химия: наука и искусство» в номинации «Химические элементы: к 150-летию создания Периодической таблицы элементов» в возрастной категории 10-14 лет.

КЭС-БАСКЕТ

В финале муниципального этапа чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» команда юношей учебного корпуса 1 (руководитель Мельниченко А.В.) заняла 1место.

 

 

 

 

 

Региональный центр подготовки граждан РФ к военной службе

30 октября 2019 года юнармейцы учебного корпуса №1 посетили Региональный центр подготовки граждан РФ к военной службе. Ребят познакомили со спецтранспортом военной автоинспекции,ее возможностями; со стрелковым вооружением, снаряжением военнослужащих. В завершении экскурсии был проведен Урок Мужества, посвященный Героям РФ Тамбовской области.

 

 

Культурный марафон


В России пройдёт «Культурный марафон» для школьников
В октябре стартовал «Культурный марафон» — всероссийский проект, который знакомит с мировой и отечественной культурой. Больше трёх миллионов школьников смогут поучаствовать в увлекательных занятиях и пройти необычный онлайн-тест. Организаторы проекта — Министерство культуры, Министерство просвещения и сервисы Яндекса: Учебник, Музыка, КиноПоиск, Афиша.
Ссылка на Марафон: education.yandex.ru/culture/.
В октябре в школах пройдут занятия по сценариям, которые разработали известные эксперты по культуре и методисты Яндекс.Учебника. Уроки посвящены четырём темам: музыке, архитектуре, театру и кино. На занятиях по музыке или кино школьники снимут и смонтируют свой фильм, повторяя находки Сергея Эйзенштейна и Льва Кулешова; создадут графическую партитуру, изучив древнерусскую «Певческую азбуку» и ноты Джона Кейджа; сочинят ораторию жалоб и желаний, послушав Римского-Корсакова и хор финских крикунов. На уроках архитектуры ребята спроектируют собственную школу мечты, изучив проекты Баухауса, вальдорфскую систему и школы из советских детских фильмов; а на занятиях на тему театра придумают декорации, познакомившись с работами Роберта Уилсона, Дмитрия Крымова и московского театра «Тень».
С 1 по 14 ноября ребята смогут пройти в Яндекс.Учебнике мультимедийный онлайн-тест. Он не проверяет знания, а знакомит с богатством мировой культуры. Школьники будут слушать музыкальные композиции, смотреть отрывки из фильмов и отвечать на вопросы: например, что общего между «Лунной сонатой» и современным хип-хопом, как Тарковский вдохновлялся Брейгелем, что одинаково сильно любили Дэвид Бирн и Бертольт Брехт, как Гауди строил Храм Святого Семейства.
Сценарии занятий и итогового теста готовили Алексей Мунипов, музыкальный критик, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами»;Александр Острогорский, архитектурный критик, журналист и преподаватель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ; Всеволод Коршунов, сценарист, киновед, преподаватель ВГИКа; Алексей Киселёв, театровед, журналист, продюсер «Мобильного художественного театра».
В «Культурном марафоне» примут участие режиссёры Тимур Бекмамбетов, Кантемир Балагов и Юрий Быков, продюсер и режиссёр Александр Роднянский, победительница шоу «Голос» Дина Гарипова, группа «Би-2», музыканты Полина Гагарина, Федук и Ёлка. Они проведут открытые занятия со школьниками в разных регионах страны. Например, в Москве урок даст Полина Гагарина, а в Казани — Дина Гарипова. Завершит марафон спектакль «Алиса в Зазеркалье» Мастерской Петра Фоменко»: он будет показан в Яндекс.Эфире 17 ноября.
Присоединиться к «Культурному марафону» может любой учитель или родитель. Для этого нужно зарегистрировать себя и детей на сайте проекта. Уже сейчас там выложены все сценарии уроков, а 1 ноября появятся тесты. Все учителя, которые проведут уроки по предложенным сценариям, получат сертификат. А ребятам, ответившим на вопросы теста, Яндекс вручит грамоты и подписки на Яндекс.Музыку и КиноПоиск.



Thanx:
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Президент России Росконкурс Управление образования и науки Тамбовской области Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Роскомнадзор Единый портал государственных и муниципальных услуг Тамбовский портал государственных и муниципальных услуг сайт ГТО Российское образование федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов безопасность дорожного движения Вузы России: навигатор абитуриента - 2017