«Выходи решать»

О всероссийской онлайн контрольной «Выходи решать»!
Управление образования и науки области информирует о том, что 17 ноября 2018 года при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации состоится всероссийская физико-
математическая контрольная «Выходи решать!» (далее – Контрольная) — акция МФТИ, в которой смогут принять участие учащиеся старших классов, студенты образовательных организаций и все желающие.
Участникам будут предложены задачи на уровне 8-9 класса общеобразовательной программы по физике, математике и информатике. Контрольную можно будет написать по одному, двум или трем предметам, в
каждой дисциплине будет пять заданий. Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте http://kontrolnaya.mipt.ru . Школьникам, которые покажут лучшие результаты, будет представлена возможность пройти на заключительный этап олимпиады «Физтех» (https://olymp.mipt.ru) без экзаменов.

Слет военно-патриотических организаций Тамбовской области

1 ноября 2018 года юнармейский отряд «Юный десантник» принял участие в слете военно-патриотических организаций Тамбовской области в войсковой части г.Тамбова.

День призывника

30 октября 2018 года юнармейцы учебного корпуса №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района приняли участие в конкурсных программах районного мероприятия «День призывника»

ФИПИ: Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии необходима практика

Необходимость объяснять результаты скрещивания, ошибки при выполнении заданий на основе рисунков, невнимательность при работе с Открытым банком заданий, — специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные трудности, с которыми столкнулись участники ЕГЭ 2018 года при сдаче экзамена по биологии.
Биология традиционно является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору, ежегодно этот предмет сдают более 20% от общего числа участников ЕГЭ. Результаты экзамена этого года стабильны и сопоставимы с прошлогодними.
Участники ЕГЭ 2018 по биологии успешно выполнили задания базового уровня, показали умение решать простейшие задачи по генетике и цитологии, заполнять пропуски в схеме, анализировать биологический текст и выделять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм.
В то же время проблемы вызвали задания на основе рисунков. Участники нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики и признаки органов растений, животных и человека. Традиционно низкие результаты участники показали по темам: «Деление клетки, митоз, мейоз», «Обмен веществ и энергии в клетке» «Формы естественного отбора», «Видообразование», «Нервная система человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Экосистемы и присущие им закономерности». Затруднение вызвали и задания на анализ геохронологической таблицы по теме «Развитие органического мира на Земле».
Также плохое знание методов биологических исследований участники показали при решении второй части экзаменационной работы. Напомним, что часть 2 состоит только из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности. В 2018 году было принято решение расширить содержание этой части, сохранив при этом модель самих заданий.
К снижению результатов экзамена привели и незначительные изменения в содержании задач по генетике и необходимость объяснения результатов скрещивания.
Стоит отметить, что примеры всех вышеупомянутых заданий были представлены в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов (КИМ) и Открытом банке заданий ЕГЭ.
Для получения высокого балла ЕГЭ по биологии участникам важно обладать умением применять теоретические знания для объяснения конкретных процессов и явлений, происходящих в живой природе.
Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленный руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории и русскому языку.

ФИПИ: Правописание –Н– и –НН– вызвали у выпускников на ЕГЭ-2018 больше всего сложностей

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, — как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.
Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.
Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.
В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.
При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.
ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.
В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.
Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленный руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать.

Инфографика «Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать», разработанная «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня», совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ (Приложение 1).
Инфографика размещена на сайте «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» (https://ria.ru/abitura_rus/20181022/1531069799.html). Пресс-релизы: «ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры», «ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году», «ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами».

Единый урок безопасности в Интернете

30 октября 2018 г. в российских школах стартует Единый урок безопасности в Интернете. Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко. Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок пройдет в этом году уже в пятый раз. В 2017/2018 учебном году 2042 учащихся МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» и 1173 родителя приняли участие в мероприятиях Единого урока. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. В ходе Единого урока участники узнают, как защитить свои персональные данные, совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, научатся анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет и многое другое. В рамках Единого урока пройдут очные тематические уроки в образовательных учреждениях, а также круглые столы, викторины, родительские собрания, лекции экспертов, сетевые мероприятия проекта «Сетевичок» и другие мероприятия. Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет» www.Единыйурок.рф. Сайт Единого урока для детей и подростков www.Единыйурок.дети.

Дни безопасности дорожного движения

18 октября 2018г. стартовал комплекс мероприятий «Дни безопасности дорожного движения». На центральных улицах р.п.Первомайский экипаж ДПС, участковые уполномоченные полиции совместно Юидовцам из учебного корпуса №1 провели мероприятие, которое нацелено на отработку нарушений пешеходами.

 

Неделя безопасности дорожного движения

16 октября юидовцы учебного корпуса №1 провели совместно с сотрудниками о ГИБДД МОМВД России «Первомайский» рейд по ПДД в рамках областной Недели безопасности дорожного движения.

Дни безопасности дорожного движения

Управление образования и науки области в исполнение письма от 15.10.2018 № 18/6426 сообщает, что в период с 18 по 20 октября т.г. на территории Тамбовской области пройдет комплексное оперативно-профилактическое мероприятие «Дни безопасности дорожного движения».
В рамках оперативно-профилактического мероприятия просим организовать проведение во всех образовательных организациях «минуток безопасности», задействовать возможности родительских комитетов, родительских патрулей для осуществления контроля вблизи образовательных организаций.


Thanx:
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Президент России Росконкурс Управление образования и науки Тамбовской области Министерство образования и науки Российской Федерации Роскомнадзор Единый портал государственных и муниципальных услуг Тамбовский портал государственных и муниципальных услуг сайт ГТО Российское образование федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов безопасность дорожного движения Вузы России: навигатор абитуриента - 2017