Ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 Перспективы развития любой системы образования определяются двумя группами факторов — потребностями общества в изменении системы образования и возможностями самой системы образования, её готовностью к изменениям. В современном, стремительно изменяющемся обществе, простое воспроизводящее образование перестало быть актуальным. Именно поэтому экспериментальные и инновационные процессы в современном образовании являются непременным условием его адекватного существования в обществе.
Сегодня в образовательной среде Тамбовской области продолжается процесс формирования муниципальных ресурсных центров на базе образовательных учреждений по различным направлениям деятельности, в том числе и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Состояние детского дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы, как на федеральном, так и на региональном уровне.
В течение многих лет в МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» проводится систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Поэтому было принято решение — открыть ресурсный центр по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков на базе учебного корпуса №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа».
Цели и задачи образовательной организации — ресурсного центра.
1.Цель деятельности образовательной организации — ресурсного центра является информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. На образовательную организацию — ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма возлагается реализация следующих задач:
-ведение опытно-экспериментальной и проектной деятельности по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
-консультирование педагогических и руководящих работников образовательных организаций по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
-распространение передового педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
-организация обучения педагогических работников по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Планирование работы ресурсного центра по профилактике ДДТТ осуществляется на основе статистического и факторного анализа причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в работе по профилактике ДДТТ возможно только на основе комплексного подхода к решению данного вопроса, который включает в себя учебную и внеурочную работу с обучающимися, работу с педагогами и родителями, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение данного процесса, а также контроль со стороны администрации.
Вопросы, включаемые в план работы ресурсного центра, классифицируются по следующим направлениям профилактической деятельности и отражают работу с такими группами как дети, родители, педагоги не только самого ресурсного центра, но и учебных корпусов и филиалов МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа».

ресурсный центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Следующее, что обязательно мы учитываем при планировании – это приобретение соответствующей учебно-методической литературы, наглядных пособий, технического оснащения кабинетов и школьной площадки (модель перекрестка) с нанесенной разметкой, имитирующей участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода/переходов для практических занятий по ПДД (в учебных корпусах и филиалах школы или на прилегающей территории к зданиям), «уголков безопасности». Хорошее методическое обеспечение помогает повысить качественный уровень усвоения знаний обучающихся по данной теме.
Организация образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но в соблюдении правил дорожного движения.
Целью обучения школьников правилам дорожного движения является: усвоение ими содержания правил и формирование у них умения использовать знания правил для принятия решении в реальных условиях дорожного движения, без чего не возможно обеспечение безопасности на дороге. Указанная цель может быть достигнута соответствующими формами, методами и приемами обучения и воспитания.
Образовательный процесс по основам безопасного поведения детей и подростков на улицах и дорогах входит в курс ОБЖ и проводится преподавателями-организаторами ОБЖ с учетом педагогических требований, направленных на решение следующих задач:

навыки безопасности
Организация учебного процесса по профилактике ДДТТ включает в себя:
— проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы курсов «Окружающий мир», ОБЖ;
— тестирование по правилам безопасного поведения на дороге;
— проверка правил ПДД на электронном экзаменаторе;
— проведение учебных экскурсий;
— показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
— включение темы “Дорога и мы” в планирование уроков (занятий) физики, ИЗО, трудового обучения и т.д.
Организация внеурочной деятельности по профилактике дорожно – транспортного травматизма.
Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеурочная работа. Изучать ПДД можно не только на специальных занятиях по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах в 1-11 классах, но и на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед, мы включаем в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, различные формы внеурочной деятельности: викторины, олимпиады, соревнования, тематические классные часы, творческие конкурсы (рисунков, плакатов, поделок, стихов, песен и др.), экскурсии, выступления агитбригад, профилактические акции, регулярные встречи с инспекторами ГИБДД и юристами для проведения бесед, лекций по правилам дорожного движения и административной, уголовной и гражданской ответственности за их нарушения. Важное значение мы придаем работе волонтерских отрядов «ЮИД», которые занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждением их нарушений.
Организация профилактической работы с родителями.
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями.
Исследования показывают, что подавляющее число родителей (в основном те, у кого нет автомобилей) не знают Правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологический особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрыть причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. Родители должны знать опасные места в районе школы и дома, где их дети гуляют самостоятельно.
Вывод:
Постоянный рост активности движения на дорогах выдвигает проблему детского дорожно-транспортного травматизма на одно из первых мест по своей значимости. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения, тем самым придавая важное значение более углубленному изучению ПДД.

Нормативно-правовая база Оснащение Паспорт БДД ЮИД Методические рекомендации Методические разработки Мероприятия Работы учащихся


Thanx:
Яндекс.Метрика Индекс цитирования Президент России Росконкурс Управление образования и науки Тамбовской области Министерство образования и науки Российской Федерации Роскомнадзор Единый портал государственных и муниципальных услуг Тамбовский портал государственных и муниципальных услуг сайт ГТО Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Вузы России: навигатор абитуриента - 2017