Введение
Комплекс мер (дорожная карта) по формированию читательской компетентности школьников на 2019/2020 учебный год.
Проблема формирования читательской компетенции сегодня стоит очень остро. Её необходимо развивать с раннего детства. Книга — это один из источников, развивающий творческий потенциал ребенка. Данный ресурс содержит материалы, которые помогут повысить интерес обучающихся к художественной литературе, повысить уровень речевой грамотности, коммуникативной культуры и другое.
Как же учить чтению, что бы дети полюбили книги?
Дорожная карта «Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы через волонтёрское движение «Хочешь интересно жить – читай!»
1.Паспорт дорожной карты
Наименование | Формирование читательской компетентности учащихся начальной школы через волонтёрское движение «Хочешь интересно жить – читай!» (далее Карта) |
|
Ответственный исполнитель | МБОУ «Первомайская СОШ», педагог-библиотекарь | |
Цель | формирование читательской компетентности, создание условий для развития читательского интереса у младших школьников | |
Задачи | развить потребность в регулярном чтении посредством волонтёрского движения и использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности. Сформировать информационную культуры личности, воспитать творческого читателя. | |
Направления деятельности | Нормативное обеспечение
Методическое сопровождение Организационное сопровождение |
|
Оценка эффективности реализации | Мониторинг качества реализации Карты | |
Ожидаемые конечные результаты | В процессе работы сформируются навыки самостоятельного чтения, у учащихся повысится уровень запоминания, увеличится скорость чтения. Сформируется стойкий читательский интерес и стремление к развитию своих творческих способностей и практических навыков поиска необходимой информации. |
В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в обществе зависит от способности легко учиться, т. е. самообразовываться.
Большая роль в самообразовании, в непрерывном повышении знаний принадлежит книге. Ни для кого не секрет, что современные дети мало читают. Чтобы пошатнуть эту тенденцию, в школьной библиотеке организовано волонтёрское движение «Хочешь интересно жить – читай!». Это, прежде всего, групповая работа, построенная в форме диалога, которая успешно входит во внеурочную жизнь младшего школьника. Именно с помощью волонтёров – читателей у учащихся начальной школы проявляется заинтересованность в чтении. Взаимодействие библиотекаря, волонтёра и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотекарю отводится роль направляющего, волонтёру – роль старшего товарища, сумевшего заинтересовать чтением младшего друга.
Совместная работа библиотекаря и волонтёров, юных любителей чтения, позволяет сформировать у младших школьников читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие им свободно ориентироваться в разнообразии книг, и позитивное отношение к чтению.
2. Цель, задачи, направления реализации и деятельности
Цель:
формирование читательской компетентности, создание условий для развития читательского интереса у младших школьников.
Задачи:
1. развить потребность в регулярном чтении посредством волонтёрского движения и использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности.
2. сформировать информационную культуры личности,
3. воспитать творческого читателя.
3. Формы работы с обучающимися.
Ступень образования | Возрастные особенности | Формы работы |
1-4 классы | Младший школьный возраст начинается с 7 лет, когда ребёнок идёт в школу и приступает к обучению. Это время открытий и увлечений. Задача взрослых, помочь детям заинтересоваться чтением. В этом возрасте дети могут читать всё, что им попадается. На этом этапе взрослые должны направить младших школьников на выбор литературы по возрасту и проконтролировать правильность подобранной литературы. | Литературные праздники, театрализованные праздники, литературные викторины, библиотечные уроки, конкурсы чтецов, интересные встречи. |
Мероприятия по реализации Карты